Специалисты компании Criteo изучили планы россиян относительно предпраздничного шопинга и выяснили, чем ритейлеры смогут привлечь новых клиентов
Эксперты компании Criteo провели опрос «Праздничный сезон 2020: потребительские настроения и новые покупательские привычки», выяснив, как россияне готовятся к сезону новогоднего шопинга. Участие в исследовании приняли более 1 000 граждан из разных населенных пунктов страны. Респонденты рассказали, какие факторы влияют на их решения при совершении покупки, и назвали каналы поиска и приобретения товаров, которые они планируют использовать.
В 2020 году россияне активно миксуют онлайн и офлайн-шопинг: искать подарки через интернет планируют 73 % опрошенных, покупать – 79 % участников исследования. В то же время, в обычные магазины пойдут не менее 74 % россиян. Периодом наибольшей активности потребителей традиционно станут ноябрь и начало декабря.
При выборе канала продаж люди ориентируются на удобство совершения покупок, поэтому все чаще обращаются в интернет-магазины. Покупать товары в режиме онлайн планируют 54 % центениалов и миллениалов, а также 49 % представителей бумеров и «молчаливого поколения». Треть всех опрошенных регулярно посещают офлайн-магазины, там же они планируют закупить хозяйственные товары и продукты питания к праздникам.
Одним из основных трендов текущего года стало падение платежеспособности населения вследствие пандемии. О снижении уровня доходов заявили 44 % респондентов из поколения Х, и 37 % — из поколения Z. Несмотря на ухудшение финансового положения, 60 % россиян не откажутся от праздничных покупок, а треть опрошенных даже увеличат расходы на хозтовары и продукты. Взамен респонденты готовы экономить на бытовой технике, товарах для дома, люксовых брендах, одежде и аксессуарах, игрушках и играх, новогодних украшениях.
Уходящий год оказался сложным и непредсказуемым, но он не смог лишить людей желания праздновать и совершать покупки – подытоживают эксперты. Многие ждут новогоднего периода, чтобы отдохнуть от волнений и экономии, а потому готовы потратиться к празднику. При этом жители России чаще, чем раньше, сравнивают цены в разных точках продаж, обращают больше внимания на акции и предложения бесплатной доставки.
Чтобы привлечь потребителей, ритейлерам стоит развивать онлайн-каналы продаж, мобильные приложения для шопинга и сотрудничество с сервисами быстрой доставки заказов. Программы лояльности для постоянных клиентов, персональный подход к предложению скидок и накопительные карты помогут сетям расширить клиентскую базу и сохранить активность покупателей.
Заказы в интернете стали для граждан привычными не только в рамках простого шопинга, но и при оформлении финансовых услуг. Россияне научились открывать счета, совершать платежные операции, заключать договоры страхования, оформлять кредиты и займы на карту в режиме онлайн.