«На фоне роста онлайн-покупок, максимально сократились импульсивные покупки — то, что обычно берут в последний момент в прикассовой зоне. По ним сокращение продаж произошло практически на 60%», — сказал Беляков в преддверии Дня работников торговли, который в текущем году отмечается 25 июля.
Подобную тенденцию отмечают и в торговых сетях.
«Действительно, с начала самоизоляции мы наблюдали снижение спроса на товары импульсивной покупки. Меньше всего покупали жевательную резинку и батончики», — сообщили РИА Новости в пресс-службе
сети «Магнит».
При этом, отметили в компании, сейчас покупатели возвращаются к своему повседневному поведению.
«При отсутствии негативных внешних факторов потребление вскоре может вернуться к доковидному периоду», — сказали в ритейлере.
Беляков указал на ряд других изменений в потребительском поведении россиян. Часть из них, например. увеличение покупок в онлайне или более рациональное потребление, формировалась и до марта 2020 года. «События этого года усилят их и будут диктовать новую модель поведения: ходить в магазин реже, покупать только то, что действительно нужно», — рассказал председатель президиума ассоциации.
«Сейчас некоторое время будет заметен компенсационный рост спроса на товары с увеличением частоты походов в магазины и ростом среднего чека. Это эффект долгого сидения дома, когда поход в магазин воспринимается как форма досуга, которая долгое время была недоступна или доступна с ограничениями», — добавил он.
Видео дня. Расходы по страхованию ипотеки возложат на банки