«Это новая история, год назад ее не было», — подчеркнул он.
По словам эксперта, эта схема позволяет обмануть системы автоматической фильтрации звонков (к примеру, WhoCalls). Такие системы анализируют номер, длительность звонка, наличие контакта в адресной книге, но исходящие звонки их не интересуют.
«Никто не думал, что люди сами начнут звонить мошенникам. Но злоумышленники воспользовались этой возможностью, теперь они звонят и бросают трубку», — отметил Голованов.
Если человек перезвонит мошенникам, они с помощью социальной инженерии попытаются выведать его личные данные. К примеру, они могут представиться сотрудниками службы безопасности банка.
Чаще всего мошенники звонят с помощью интернет-телефонии и пользуются программой подмены номеров. Голованов посоветовал не перезванивать на незнакомые номера, а разговоры со «службами безопасности» быстро заканчивать. Если есть какие-то сомнения — стоит перезвонить в банк по номеру службы поддержки, указанному на официальном сайте.
Как писал «Рамблер», перед Новым годом клиенты российских банков начали жаловаться на новую схему обмана. Теперь мошенники не запугивают россиян несанкционированными операциями, а предлагают вклады с повышенными ставками.
Заинтересовавшемуся клиенту мошенник отправляет ссылку, по которой якобы можно открыть такой вклад. Ссылка ведет на сайт, «притворяющийся» страничкой входа в личный кабинет банка. Если клиент введет там свои логин и пароль, мошенники сразу же получат доступ к его данным.
Видео дня. Протесты в Вашингтоне отразились на стоимости акций и нефти