В должниках ходят семь управляющих компаний. В зоне их ответственности — 254 многоквартирных дома, где проживают более полумиллиона человек. И, как отмечают специалисты, долги ТиНАО постоянно растут. Одна из самых сложных ситуаций складывается в поселении Щербинка, где работают «Остафьево» и «Жил-Комфорт».
Общий долг этих компаний за поставленные тепло и горячую воду превышает 155 миллионов рублей. Немногим лучше ситуация в Первомайском поселении, где управляющая 24 многоквартирными жилыми домами компания «Комфорт-Сервис» не выплатила поставщикам энергоресурсов 93,6 миллиона.
Видео дня
«По закону мы не можем прекратить поставку горячего водоснабжения в жилые дома, и управляющие компании этим пользуются. Но отсутствие оплаты осложняет подготовку к новому отопительному периоду», — рассказывает «РГ» директор филиала N 11 «Горэнергосбыт»
Московской объединенной энергетической компании Андрей Дмитриевский.
-Мы используем все возможные правовые механизмы улучшения ситуации с платежами». Как правило, в досудебном порядке достичь взаимопонимания с УК не удается, вот и сейчас энергетики пошли в Арбитражный суд.
Как напомнили «РГ» в пресс-службе МОЭК, в 2020 году в судах различных инстанций компания выиграла свыше 1,6 тысячи дел против потребителей-должников на сумму более 14 миллиардов рублей. Возбуждено около десятка уголовных дел по фактам мошенничества УК.
Но самая эффективная мера борьбы с неплательщиками — лишение их лицензии. Ведь накапливать миллионные долги недобросовестным компаниям позволяет тактика оплаты только в ходе судебного преследования: суд идет до 12 месяцев и накануне вынесения решения в пользу МОЭК компании оплачивают исковую сумму, после чего суд в иске отказывает. При этом общий долг растет.
«Чтобы этого не произошло, жителям нужно самим следить за работой УК, — убеждена эксперт. — Каждый год надо требовать отчетность о полученных и потраченных деньгах. А при первых долгах — обращаться в
прокуратуру и Мосжилинспекцию».