Группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» столкнулась с угрозой остановки конвейера усть-каменогорского автосборочного завода и риском вынужденного прекращения инвестиционной деятельности холдинга. Коллектив компании обратился с просьбой не допустить подобного развития событий в адрес Премьер-Министра Казахстана, главы Министерства индустрии и инфраструктурного развития и депутатам обеих палат Парламента республики.
Генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан» Ержан Мандиев отметил, что с момента запуска компания обеспечила поступление в бюджет страны на 511 млн долларов.
«Мы – крупнейший налогоплательщик отрасли. Мы строим будущее несырьевой экономики Казахстана. Наш технологический партнер – альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Автоконцерн №1 на планете. В мощности полного цикла уже инвестировано 74 млн долларов. Будет вложено еще 90 млн долларов. Это собственные средства холдинга», — привел данные Ержан Мандиев.
Однако 11 апреля компания получила письмо из Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК о расторжении действующего соглашения о промышленной сборке.
«Таким образом, договоренности между государством и холдингом в части развития наших производственных проектов аннулируются. На практике это означает остановку работы действующего конвейера «АЗИЯ АВТО» и строительства мощностей полного цикла – на нашей новой площадке в Усть-Каменогорске. Также нам стало известно о спешном внесении поправок в Предпринимательский кодекс, которые перечеркнут возможность продолжения строительства», — отметил Ержан Мандиев.
По его словам, ранее профильное министерство оказывало последовательную и всестороннюю поддержку производственному проекту, который был отнесен к числу приоритетных в рамках программ развития отечественной промышленности.
Генеральный директор автосборочного завода АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев также добавил, что компания готова к проведению необходимых проверок и экспертиз.
«Если профильное ведомство считает нужным оценить целесообразность господдержки, оказываемой предприятиям автопрома, проверить эффективность распределения государственных ресурсов – мы такое решение поддерживаем. Мы ведем прозрачный, открытый бизнес, и готовы к проверкам и экспертизе любого уровня. Но такая проверка должна носить гласный характер и коснуться всех предприятий отрасли. Подобная экспертиза не может носить кулуарный характер. Сегодня мы обращаемся к представителям государства и просим обеспечить всем участникам автомобильного рынка страны равные условия деятельности, предсказуемость и прозрачность принимаемых решений», — сказал он.