Пандемия коронавируса и экономический кризис вносят свои коррективы во все сферы жизни. Многие россияне отказываются от шумных предновогодних застолий с коллегами. По оценкам экспертов, до 80% российских компаний не будут проводить корпоратив. Остальные — осваивают новые форматы веселья.
Популярностью пользуются уличные мероприятия, корпоративы на рабочем месте или в специально арендованном для праздника помещении. Также часть российских предприятий проводят праздники в режиме онлайн. Какие новые форматы предновогоднего веселья осваивают россияне в рамках пандемии, NEWS.ru рассказали эксперты event-рынка.
Предприятия, которые проводят корпоративы в 2020 году, серьёзно оптимизируют бюджет. Они экономят на еде, напитках и развлекательной программе. Как сообщил Николай Андреев, до пандемии банкетный бюджет на одного человека составлял от 8 до 22 тысяч рублей, сейчас — в полтора-два раза меньше.
Игорь Бухаров [президент Ассоциации рестораторов и отельеров России, декан факультета гостиничного и ресторанного бизнеса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС]: Более экономный вариант — сотрудники накрывают стол самостоятельно, а в качестве музыкального сопровождения включают портативную колонку. Также некоторые руководители выбирают уличный формат праздника — с шашлыками и фейерверком.
Вечеринка в режиме онлайн
Чтобы не подвергать здоровье сотрудников опасности, многие компании празднуют корпоратив в режиме онлайн. Часто так поступают предприятия, где все работники находятся на удалёнке, сообщила NEWS.ru руководитель агентства праздников Александра Едыгина. Бюджет такого мероприятия обычно не уступает традиционному корпоративу, потому что технически организовать его весьма сложно. Веселье в режиме онлайн проводится с использованием онлайн-платформ или специальных сайтов.
Едыгина рассказала о трёх основных типах онлайн-вечеринок, которые предлагают сотрудникам. Первый — это розыгрыш, наподобие «Русского лото». Каждому работнику выдаётся лотерейный билет, а затем вручается приз. Второй — интеллектуальная игра с подарками. Такой способ неформальной коммуникации, по мнению Едыгиной, больше привлекает сотрудников и сплачивает коллектив. Третий вариант проведения досуга — создание ток-шоу в режиме онлайн, где работники выступают в роли приглашенных звёзд. Этот формат позволяет лучше раскрыть человека и создать непринуждённую атмосферу.
Как минимизировать риск заражения COVID-19 на корпоративе
Массовые мероприятия в период пандемии — это огромный риск. Как для самих сотрудников, так и для руководителя компании. В случае массового заражения он может быть привлечён к ответственности. Поэтому врач советует отказаться от празднования корпоративов в этом году.
Видео дня. Российская валюта укрепляется по отношению к доллару