Картофельный союз уже направил соответствующее предложение в Союз независимых сетей и Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), участники которой представляют более 30% российского розничного рынка. АКОРТ подтвердили факт переговоров с производителями.
Если предложение будет принято, на прилавках может появиться картофель диаметром 3,5-4,5 мм. По словам производителей, по качеству мелкий картофель не уступает крупному и к тому же очень востребован для запекания.
С похожей инициативой, касающейся огурцов, выступил и Плодовоовощной союз. По словам директора организации Михаила Глушкова, в последнюю неделю января должно состояться совещание, участники которого обсудят возможность появления в торговых сетях «нестандартных» огурцов.
«Если в магазинах появятся огурцы, условно, «стандарт» и «нестандарт», то это позволит снизить их среднюю стоимость. Потому что цена «нестандарта» оптом значительно ниже, возможно, даже раза в полтора», — сказал Глушков.
По его словам, производители хотят надавить на торговые сети, чтобы они принимали товар ненадлежащего качества.
«Проблема в том, что продажа в упаковках больших весов, зачастую непрозрачных, позволяет «сплавить» гнилую, зеленую картошку, ту, которая уйдет в пищевые отходы», — заявил Шелищ, отметив, что в конечном итоге покупатель будет переплачивать за некачественный товар.
Видео дня. Россияне стали экономить на продуктах