Каждый десятый клиент МФО берёт взаймы на подарки, праздники и развлечения. В ходе исследования были проанализированы более 100 тысяч займов, которые россияне оформляли в 2019–2020 годах.
Вот на какие развлечения берут займы клиенты МФО:
На подарки — 5,6% от общего числа ссуд в 2020 году. Доля немного снизилась по отношению к 2019 году, когда достигала 6,4%.
На отдых и отпуск — 2,2%, из-за пандемии этот показатель снизился. Для сравнения, в 2019 году доля таких займов составляла 4,3%.
На свадьбу — 1% в 2020 году, как и годом ранее. При этом наиболее распространённая причина, чтобы одолжить денег к свадьбе, — это покупка золотых колец.
На посещение кино, концертов и экскурсий — 0,5%, как в 2020, так и 2019 году.
На покупку видеоигр и игровых приставок — 0,4%, за год этот показатель вырос на 0,3 процентного пункта.
В целом в тройку самых популярных целей займов по итогам прошлого года входят: личные потребительские нужды — 39,5%, ремонт жилья — 15,3% и крупные покупки (электроники, бытовой техники, одежды, мебели) — 12,2%.