Зарубежные цифровые компании обяжут платить 3% от дохода, который они получают с российских пользователей. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на чиновника Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и источник в IT-компании.
По словам чиновника Минцифры, под действие закона попадут и маркетплейсы. Они должны будут заплатить 3% от дохода, который получают от покупок россиян.
Налоговые поступления планируется направить на поддержку отечественных цифровых компаний.
Источник в IT-компании рассказал, что российский налог будет действовать по примеру существующей практики в Великобритании.
С 1 апреля 2021 года технологические корпорации, такие как Amazon, Google и Facebook, обязаны платить 2% от прибыли, полученной от британских пользователей социальных сетей, поисковых служб и торговых онлайн-платформ.
Работу над законопроектом подтвердил представитель зампреда правительства Дмитрия Чернышенко. Он сообщил, что рассматриваются два варианта. Россия может ввести налог в одностороннем порядке или присоединиться к глобальной системе налогообложения, которая пока находится в разработке.
Пока международное сообщество обсуждает параметры глобальной системы налогообложения, Россия может ввести налог в одностороннем порядке и уже сейчас пополнять бюджет, считает адвокат Forward Legal Павел Капустин.
«В европейских странах ставки по цифровому налогу варьируются в диапазоне от 1,5% (Польша) до 7,5% (Турция). Поэтому обсуждаемая в России ставка 3% кажется компромиссным решением», — сказал Капустин.
Об обсуждении налога для глобальных компаний сообщалось в марте, когда правительство и представители IT-отрасли провели совещание по обсуждению новых мер поддержки и развития российских IT-компаний. Газета «Ведомости» писала, что в кабмине рассматривается вопрос дополнительного налогообложения компаний, которые пользуются данными россиян и формируют рекламную политику на территории РФ.