Разразившаяся в Китае эпидемия коронавируса окажет ощутимый и долгоиграющий эффект на глобальную автомобильную индустрию из-за проблем с поставками автокомпонентов китайского производства, которые уже начали испытывать некоторые бренды.
Так, по сообщению Financial Times, Jaguar Land Rover страдает от дефицита ключевых комплектующих, который может привести к остановке производства в ближайшее время.
В течение двух недель три завода британского автопроизводителя, выпускающие суммарно 365 тыс. автомобилей в год, будут работать в плановом режиме. Однако для дальнейшей сборки деталей недостаточно, констатировал исполнительный директор JLR Ральф Шпет.
«Мы доставляем компоненты в чемоданах из Китая в Великобританию по воздуху, чтобы просто быть уверенными в том, что они есть, – сказал он, добавив, что уже на прошлой неделе сотрудники завода сообщили о нехватке 38 комплектующих. – Самолетами детали перевозить быстрее, но такой способ годится только в крайнем случае, так как стоит куда дороже, а транспортировать большие объемы таким образом невозможно».
Одни из важнейших комплектующих, запасы которых подходят к концу, – это ключи-брелоки. «Если у нас будет недоставать ключевых компонентов, то риск остановки нависнет над всем производством», – подытожил Шпет.
При этом JLR решила возобновить выпуск автомобилей в самом Китае, как это уже сделали Audi, Tesla, Toyota, Mazda и собирается сделать Volkswagen.
До вспышки коронавируса китайский авторынок падал два года подряд из-за замедления экономического роста страны, а также отмены льгот на электромобили. Для борьбы с новым вирусом правительство приказало многим предприятиям приостановить работу, что усугубило ситуацию.
По прогнозам S&P Global Ratings, из-за этого объемы производства брендов, заводы которых расположены в Китае, в первом квартале 2019 года сократятся в среднем на 15%. Особо уязвимы предприятия General Motors, Nissan, Honda, Renault и PSA Peugeot Citroen, расположенные непосредственно в провинции Хубей – очаге коронавируса. В целом в провинции находятся около 9% всех автозаводов КНР.
«Даже бренды, которые слабо связаны с КНР, пострадают – они имеют дело с поставщиками, которые почти наверняка каким-то образом зависят от поставок из страны», – заявил экономист британской консалтинговой компании Capital Economics Саймон МакАдам.
Напомним, ранее концерн Hyundai принял радикальное решение приостановить сборку автомобилей в Южной Корее, так как большое количество комплектующих для них поставляется из Китая.
Holden капут
В рамках сокращения расходов и оптимизации бизнеса американский концерн General Motors покидает «праворульные» рынки по всему миру. Австралия и Новая Зеландия, где существовал отдельный бренд Holden, не стали исключением.
Расположенные в Мельбурне дизайн-бюро, отдел разработок и тестовый полигон компании будут закрыты, в результате чего около 600 сотрудников Holden останутся без работы, а оставшиеся 200 человек будут поддерживать действующую сервисную сеть, которая продолжит заниматься обслуживанием автомобилей в течение десяти лет. Сама марка, основанная более 160 лет назад в Аделаиде и входящая в концерн GM с 1948 года, будет ликвидирована американцами к началу 2021 года.
Судьба некогда самого популярного автомобильного бренда Австралии последние несколько лет висела на волоске. В 2017 году был закрыт завод Holden, на котором выпускали заднеприводные модели семейства Commodore, а в 2019-м GM решил остановить реализацию Commodore следующего поколения, который выпускался в Германии на заводе Opel и демонстрировал рекордно низкие продажи.
Но это не означает уход GM с австралийского рынка. Поставками американских автомобилей продолжит заниматься подразделение General Motors Specialty Vehicles, которое конвертирует леворульные машины, например, Chevrolet Camaro и Silverado, для местных покупателей. Вскоре к ним присоединится новый Corvette Stingray, который впервые будет иметь заводскую версию с правым рулем.
Ранее GM сократил присутствие на большей части рынков с левосторонним движением – в Великобритании, Японии, ЮАР и Индии. Судя по всему, после Австралии на очереди будет Таиланд.
Зато конкурирующий Ford не преминул воспользоваться сложившейся ситуацией, чтобы подтвердить свою приверженность австралийскому рынку. Компания заявила о намерениях инвестировать полмиллиарда долларов и принять под свое крыло часть бывшего персонала фирмы Holden.
За 1,9 секунды до «сотни»
Калифорнийская компания Czinger Vehicles Inc., основанная инженером и предпринимателем Кевином Зингером, подготовила громкую премьеру к грядущему Женевскому автосалону – гибридный гиперкар Czinger 21C.
Купе имеет двухместный салон тандемной компоновки (сиденья расположены друг за другом) и гибридную силовую установку в составе бензинового двигателя V8 2.9 битурбо, который приводит заднюю ось через 7-ступенчатый «робот», и двух электромоторов на каждом из передних колес. Расположенная за кокпитом «восьмерка» разработана компанией самостоятельно и способна раскручиваться до 11 тысяч об/мин! Суммарная отдача гибрида достигает 1250 л.с. на 1250 кг снаряженной массы! То есть создателям автомобиля удалось достигнуть заветного соотношения мощности к массе 1:1.
До «сотни» полноприводный Czinger 21C разгоняется за невероятные 1,9 секунды! Не меньше впечатляет и максимальная скорость – 432 км/ч, что на 12 км/ч превосходит «максималку» стандартного Bugatti Chiron.
Помимо дорожного исполнения, гиперкар будет доступен и в трековой модификации. Она еще на 32 кг легче базовой (1218 кг), а ее развитый аэродинамический обвес генерирует намного большую прижимную силу – 790 кг вместо 250 кг на скорости 250 км/ч. Но максимальная скорость, разумеется, снизилась, до 380 км/ч.
Планируемый объем производства, в котором широко используются технологии 3D-печати, – 80 машин.
Цены пока не объявлены, однако прием заказов наверняка начнется на Женевском автосалоне, там же можно будет ознакомиться и с прайс-листом.
Программный концепт Polestar
Шведская «электромобильная» марка Polestar, отпочковавшаяся от материнской Volvo, покажет на автосалоне в Женеве концептуальный седан Precept (от англ. «предписание»). Он станет программным «заявлением» Polestar и продемонстрирует основное направление развития фирменного стиля бренда на ближайшее будущее.
Дизайнеры сделали акцент на аэродинамической проработке, поэтому Precept имеет приплюснутый нос и лишен привычной решетки радиатора, которая электромобилю без надобности. В панель между светодиодными фарами встроены два радара и HD-камера, необходимые для работы автопилота, а на крыше установлен лидар. На улучшение аэродинамики работают и камеры заднего вида вместо боковых зеркал. А вместо салонного зеркала установлен дисплей – седан лишен заднего стекла и имеет заглушку, в верхнюю часть которой встроена широкоугольная камера, передающая картинку на электронное «зеркало».
Большая колесная база в 3,1 м позволила сделать просторный салон, вход в который открывают распашные двери без центральной стойки. Дизайн интерьера продолжает привлекательный и минималистский стиль, заданный экстерьером. Здесь минимум аналоговых переключателей и два экрана – приборный диагональю 12,5 дюйма и системы мультимедиа на 15 дюймов.В отделке салона широко использовано вторсырье. Так, обивка кресел сделана из пластиковых бутылок, а коврики – из рыболовных сетей. По данным разработчиков, в перспективе такие «зеленые» технологии должны сократить объем пластиковых отходов на 80%.
О технической начинке Polestar Precept пока ничего не известно.
Bugatti: половина тиража Chiron и неизвестный концепт
Через четыре года после начала производства на фабрике Bugatti во французском Мольсхайме выпущена половина из запланированного тиража гиперкара Chiron. Экземпляром под номером 250 из пятисот стало матово-черное купе в новой спецверсии Edition Noire Sportive.
Из оставшихся 250 штук «свободными» остались лишь 100 Chiron – остальные 150 уже заказаны и предоплачены.
Также Bugatti рассекретила изображения концепта Atlantic, который был создан в едином экземпляре к автомобильному конкурсу элегантности в Пеббл Бич 2015 года, но так и не был представлен. Поговаривают, что виной тому дизельгейт, случившийся с материнским концерном Volkswagen как раз в 2015-м.
Зато общий стиль дизайна экстерьера и интерьера Bugatti Atlantic лег в основу нынешнего Chiron. Принципиальные отличия концепт-кара – переднемоторная компоновка, двигатель V8 и открывающиеся вперед и вверх двери типа «крыло бабочки» (как на McLaren F1 и Ferrari Enzo). Также у серийного Bugatti нет такой сенсорной центральной консоли, как у Atlantic. Не говоря уже о вместительном багажнике. Строго говоря, его большая дверь относит модель к трехдверным хэтчбекам.