Х5 Retail Group отмечает рост расходов россиян на продукты

Х5 Retail Group отмечает увеличение расходов россиян на продукты питания и ожидает сохранения этой тенденции. Об этом сообщила главный финансовый директор Х5 Retail Group Светлана Демяшкевич на ежегодной российской онлайн-конференции инвесторов «Ренессанс Капитала».

«На данный момент в супермаркетах и гипермаркетах — в «Перекрестках» и «Карусели» — люди тратят больше, а не меньше», — сказала она.

«По первому кварталу у нас были очень хорошие цифры, то же самое касается апреля и мая. Выручка росла достаточно впечатляющими темпами благодаря формату магазин «у дома», спрос был очень высоким именно в магазинах «у дома». На данный момент мы не видим, чтобы потребители стали сильно экономить — наоборот, люди начали тратить больше — большинство ресторанов было закрыто в ходе режима самоизоляции, поэтому люди начали тратить больше в розничных магазинах, которые продавали продукты питания. И корзина покупок расширилась по номенклатуре, более разнообразные продукты начали покупать», — пояснила Демяшкевич.

Макроэкономические показатели позволяют X5 сейчас не выстраивать негативные прогнозы, как это было в марте — апреле, отметила она. Так, номинальные зарплаты выросли в апреле на 1%, расходы россиян увеличились на 2-3%.

«Даже консерваторы-аналитики прогнозируют, что в целом по году доходы населения сократятся где-то на 5%. Поэтому что касается розничной торговли продуктов питания, то это не значительное снижение. Кроме того, происходит конверсия с непродуктивных товаров на продуктовые, и 55% дохода сейчас тратятся на продукты питания (в прошлом году этот показатель был 48%). Для продуктового ретейла это хорошие новости: сейчас больше тратят на продукты питания, а не на какие-то другие товары, плюс у нас выстрелил формат магазина «у дома» — здесь мы являемся лидером, поэтому для нас ситуация складывается достаточно удачно», — заключила Демяшкевич.

Ранее исследовательский холдинг «Ромир» сообщал, что доля расходов россиян на покупку продуктов в мае достигла 42%, что на треть превышает показатель мая прошлого года. При этом, как ранее писала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Nielsen, в мае доля низкого ценового сегмента в продуктах питания и товарах повседневного спроса достигла 17,7% против среднегодового значения 16,9%. Доля товаров премиального ценового сегмента при этом сократилась с 35,8% в среднем по году до 34,4% в мае.

Видео дня. Для россиян с высоким доходом повысят налог до 15%

Другие новости