С 1 января наступившего года изменились правила покупки товаров в интернет-магазинах: теперь надо будет платить пошлину за посылки, стоимостью больше 200 евро. Но это не единственные изменения.
Получите, распишитесь и не забудьте оплатить пошлину, если товар стоит больше 200 евро. Речь в данном случае идет о покупках, которые россияне совершают в два клика, то есть, в иностранных интернет-магазинах. С 1 января действуют новые нормы беспошлинного ввоза.
Ранее планка была установлена на уровне 500 евро, но при этом считали общую сумму покупок в течение месяца. Теперь же лимит снижен в 2,5 раза и учитывается каждый заказ отдельно. Что касается размера пошлины, то он снижается — с 30 до 15 процентов стоимости. По весу критерий остался без изменений: максимум — 31 килограмм, а каждый лишний обойдется в 2 евро. Если превышение по обоим показателям, начислят только один, но больший налог.
«Если получатель отказывается платить пошлину, так как его не устраивают эти условия, товар находится в отделении почтовой связи до определенного срока хранения. По его истечении он возвращается отправителю», — поясняет заместитель начальника таможенного поста «Международный почтамт» Андрей Мосин.
По статистике, две трети покупок стоят до 22 евро, пятая их часть — до 50 евро. Товары приходят, в основном, из Китая. Сначала заказы поступают в логистические центры и там проходят контроль Федеральной таможенной службы. Если на ленте контрафакт, компьютер сразу даст знать, а если все легально, то посылка отправляется дальше.
В эту часть логистического центра попадают только те посылки, которые прошли таможенный контроль. Специальный сканер считывает штрих-код, и они отправляются дальше по конвейеру, где сортируются в зависимости от региона доставки.
С момента нажатия кнопки «оформлено» до получения товара проходит 10-12 суток, а вот внутри России работают на других скоростях. По стране заказ идет меньше недели, в некоторых городах стремятся к формуле «день в день». Кстати, интернет-магазины становятся популярными и в отдаленных регионах.
Получить заказ можно по-разному: с помощью курьерской доставки, забрать самостоятельно из пункта выдачи или же через постамат — специальный терминал, который пришел в Россию несколько лет назад. Такие станции размещают в супермаркетах, бизнес— или торговых центрах.
За прошедший год россияне потратили на покупки в Интернете более 2 триллионов рублей, показатель увеличился на четверть. Как считают эксперты, сбавлять обороты рынок не собирается.
Видео дня. Каким должникам разрешат выезжать за границу
Читайте также