В вышедших на прошлой неделе iOS и iPadOS 14.5 Apple ввела новое требование к разработчикам приложений — получать согласие пользователей на сбор информации об их активности на сторонних сайтах или в других приложениях. То есть, пользователь iOS 14.5 может отказать приложению в такой слежке.
В ответ Facebook и Instagram на устройствах Apple начали выводить сообщения, где объясняют, как используются собираемые сведения и почему отказываться от слежки не стоит.
Компании привели три аргумента. Во-первых, сбор данных помогает показывать более соответствующую интересам пользователя рекламу. Во-вторых, это помогает приложениям оставаться бесплатными. В-третьих, это поддерживает бизнесы, которые привлекают клиентов через рекламу. Для Facebook же выгода заключается в том, что нацеливание рекламы позволяет брать больше денег с рекламодателей, отмечает издание.
Критики компании восприняли второй аргумент как «тактику запугивания» — якобы это может заставить соцсети ввести платный доступ за отказ от слежки.