Так, транспортные издержки на доставку по морю зерновых и семян масличных культур в 2021 году выросли в два раза по сравнению с прошлым годом. Рост цен на перевозки связан как с увеличением стоимости топлива, так и с тем, что судам приходится тратить больше времени в портах из-за ситуации с коронавирусом.
«Транспортные издержки стали серьезной проблемой, учитывая огромный рост цен на зерновые», — пояснил специализирующийся на сельскохозяйственном бизнесе экономист в National Australia Bank Фин Зибелл.
При этом в сложной ситуации оказались Китай, который является покупателем свыше половины всех соевых бобов в мире, Япония, активно закупающая кукурузу, и Индонезия — второй импортер пшеницы на мировом рынке. Траты на отправку зерновых из Австралии в Юго-Восточную Азию подскочили с 15 до 30 долларов за тонну. А из США доставка грузов стала обходиться не в 25, а в 55 долларов за тонну. Выросли цены и на доставку с черноморского побережья, с 55 до 65 долларов.
При этом мировые цены на продовольствие бью все рекорды, темпы их роста стали самыми высокими за последнее десятилетие.