В Wildberries назвали введение украинских санкций «политикой двойных стандартов» и заверили, что эти меры не окажут какого-либо негативного воздействия на деятельность компании.
«Несмотря на быстрый рост популярности компании на Украине, объемы продаж в этой стране составляют 0,01% в текущем обороте Wildberries», — говорится в заявлении ретейлера, которое приводит РБК.
По мнению компании, украинские санкции нанесут ущерб только предпринимателям с Украины и покупателям, которые лишатся широкого ассортимента товаров по доступным ценам.
По данным Wildberries, объем продаж товаров украинского производства за календарный год с июля 2020 по июль 2021 года превысил 1,1 млрд рублей.
Около 24% товаров украинского производства, которые продаются на онлайн-платформе, относятся к категории косметики, 17% — игрушки, 11% — посуда и инвентарь.
«Подчеркнем, что на нашей площадке реализуются товары, которые другие иностранные игроки давно продавали на территории Украины. Несмотря на это, ограничения коснулись только Wildberries, что свидетельствует о политике «двойных стандартов» и дискриминации по отношению к нашему бизнесу», — заявили в компании.
Министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко сообщил в Telegram, что решение связано в том числе с тем, что маркетплейс «продавал российскую пропаганду и форму российских солдат». Чиновник назвал санкции в отношении Wildberries «еще одним шагом в борьбе за очищение украинского информационного пространства от российской экспансии», антиукраинских тезисов, книг и нарративов.