МФО все чаще ориентируют свои услуги на молодых заемщиков, предлагая им простые и мобильные займы
Молодые люди начинают доминировать среди пользователей финансовых продуктов, особенно в сфере онлайн-услуг. Банки и МФО отмечают «омолаживание» клиентской базы и все чаще ориентируются на потребности данной категории заемщиков. Активнее всех с гражданами старше 18 лет сотрудничают микрокредиторы, предлагая займы на карту студентам и трудоустроенной молодежи. Игроки рынка онлайн-займов обновляют маркетинговые стратегии, чтобы эффективно привлекать молодых людей, заинтересованных в удаленном получении средств.
В августе 2020 года аналитики платежного сервиса «Скрепка» изучили критерии выбора подходящей МФО. В 82 % случаев респонденты обращали внимание на дополнительные выгоды от обращения в компанию: кэшбек, начисление процентов на остаток денег на кредитке, программу привилегий для постоянных клиентов. Простота оформления займа, быстрое поступление средств на счет, а также возможность заключить договор без посещения офиса организации оказались важнейшими требованиями молодых заемщиков.
Чтобы завоевать новых клиентов, МФО адаптируют свои маркетинговые инструменты к запросам клиентов: начисляют бонусы за отзывы о компании в соцсетях, дарят скидки за своевременное погашение займов, проводят розыгрыши ценных подарков. Многие организации предлагают оформить первый микрозайм по нулевой ставке, а также запускают программы лояльности для постоянных клиентов: с каждым новым обращением условия обслуживания становятся все более выгодными. Еще один популярный метод привлечения заемщиков – программа «Пригласи друга», в рамках которой клиентам начисляют бонусы и скидки за рекомендацию услуг МФО своим знакомым.
Чтобы ускорить процесс выдачи средств, кредиторы упрощают процедуру регистрации и проверки данных, а также запускают собственные мобильные приложения. Такие шаги завоевывают лояльность представителей «поколения Z», которые активно пользуются смартфонами и ценят простоту процессов. При этом эксперты отмечают, что молодые заемщики избирательны при выборе финансового партнера и тщательно изучают различные предложения перед тем, как обратиться за займом. Такой подход стимулирует МФО развиваться.
Программы лояльности выгодны не только клиентам, но и самим кредиторам. С их помощью компании завоевывают доверие заемщиков, удерживают постоянных клиентов и снижают риск невозврата выданных средств. По качеству акций и бонусных программ МФО не уступают банкам, а по частоте запуска спецпредложений – даже превосходят традиционные финансовые организации.
В период вынужденных всероссийских выходных кредиторы приостановили проведение розыгрышей призов и запуск акций, т.к. заемщики в это время избегали дополнительных долговых обязательств, активно реструктуризировали займы и оформляли кредитные каникулы. Чтобы удержать расходы на приемлемом уровне и остановить падение доходности, компании ужесточили скоринг и ограничили активность только базовой программой лояльности. С отменой самоизоляции кредиторы восстановили прежний режим работы и запустили новые акции для клиентов.